Пятница, 20.4.2018
Главная » 2011 » Ноябрь » 23 » Аэропорт "Борисполь" идет на взлет
20:08
Аэропорт "Борисполь" идет на взлет
Маурицио Аскеро, Управляющий партнер компании Maas Markets Ltd об Аэропорте "Борисполь". 

Аэропорт "Борисполь" незаслуженно попал в пятерку худших воздушных ворот мира. Да, там по-прежнему проблемы с парковкой, уголовного вида таксисты, а персонал почти не говорит по-английски, но он не безнадежен - он становится лучше.

Совсем недавно киевский аэропорт "Борисполь" попал в пятерку худших в мире. Но я бы не рассматривал эту новость как глобальную негативную оценку главных воздушных ворот Украины - это всего лишь мнение ряда путешественников об условиях ночевки в Борисполе и еще нескольких его возможностях. С таким же успехом можно сделать рейтинг ТОП-10 аэропортов, где подают худший кофе (а вы попробуйте его в Караганде), или аэропортов, в которых слишком много ступенек.

По всей видимости, рейтинг на ресурсе sleepingairport.net был составлен еще до открытия терминала F, который на самом деле гораздо лучше многих европейских терминалов, включая итальянские и французские. Да, терминалы А и В действительно были настоящим воплощением советского уныния, прежде чем их немного отремонтировали и привели в порядок, а С работал для тех, кто хотел потратиться и попасть к самолету вне очереди.

А поскольку Украина тоже подвержена веяниям времени, здесь иногда что-то хорошее все же происходит, в том числе благодаря увеличению потока туристов и будущему чемпионату Европы по футболу, пассажиры констатируют общие улучшения и с эстетической точки зрения, и с точки зрения сервиса. Сейчас ожидается открытие сказочного терминала D - это современное строение заставляет думать, что в Киев тоже ждет светлое будущее.

Поэтому давайте забудем о рейтинге и лишь воспользуемся им как случаем для того, чтобы понять, что же действительно поражает глаз и воображение неискушенного иностранца, прибывающего в Борисполь, и что действительно можно улучшить.

1) Парковка и уличное движение - вот это настоящее бедствие, от которого появляется желание сразу же вернуться обратно в пункт отправления. Беспорядок, цементные блоки, преграждающие дорогу на въезде или выезде, отсутствие указателей, машины и автобусы, останавливающиеся где попало, пасущиеся такси, персонал парковки, по которому непонятно, будет он охранять или угонять твою машину. И наконец - растущие тарифы, уже достигшие уровня Лондона, хотя сервис остался на уровне Либерии.

2) Такси: едва выйдешь в зал ожидания, на тебя обрушивается орда мужчин в черных кожаных куртках или спортивных костюмах с вопросом, не нужно ли тебе такси, - в отношении терминала F это зло почти удалось победить, в прочих случаях оно неистребимо. Первому мужчине в черном ты говоришь нет, а второй уже переспрашивает. То же отвечаешь второму, пока третий пытается узнать, не ошибся ли ты и, возможно, хочешь сказать да. Ты уже на пути к своей машине, и тут у тебя вновь невзначай интересуются, не надо ли тебе такси. Конечно, это нормальные люди, пытающиеся заработать на жизнь, но уже после первых 15 на украинской земле появляется желание стать невидимкой.

Каждый иностранец, приезжающий в Киев, неизменно пугается. Взгляд ищет ряд ровненько припаркованных современных автомобилей, в очереди ожидающих клиентов, как во всех уважающих себя аэропортах мира, но нас встречает хаос. Если у прибывшего пассажира нет собственной машины или встречающего его водителя с автомобилем, можно впасть в панику. Попробуй доверить себя и свой багаж кому-то похожему на беженца, за рулем грязного Opel 1987 года выпуска, выкрашенного в три разных цвета. Бизнес такси очень сложный, затратный, в нем крутится много наличных, но рано или поздно должна же какая-нибудь компания сделать цивилизованной систему перевозок.

Я часто вспоминаю приключение, случившееся в 1994 году в Москве с голландским бизнесменом: он просто взял в аэропорту такси до гостиницы, а на следующее утро его нашли голым в мусорном баке. И в Борисполе иногда кажется, что может произойти то же самое.

К тому же таксисты формируют первое впечатление о стране. С бориспольскими шоферами все усилия по улучшению имиджа Украины идут насмарку.

3) Уровень сервиса и воспитанности персонала: здесь у меня больше позитива, чем негатива. Очень часто на таможенном контроле мне попадаются приветливые ребята, которые действительно делают все возможное, - может быть, потому, что я иностранец, и всегда исхожу из того, что, в первую очередь, вежливым должен быть я. Но если в аэропорту я обращаюсь к каким-то другим службам за информацией или помощью, меня тут же возвращают в реальность.

Часто в окошках различных авиакомпаний не говорят по-английски, не владеют информацией о рейсе, не знают, почему их посадили в это кресло, и стараются поскорее от тебя отделаться. Вообще уровень владения английским языком у сотрудников аэропорта низкий, к тому же многие из них недостаточно подготовлены.

Что же касается очередей в Борисполе, то этим он не отличается от остальных аэропортов мира. В критических ситуациях аэропорты Милана, Нью-Йорка и Парижа "ведут себя" гораздо хуже. В Австралии, если ты не задекларируешь банан, мирно лежащий у тебя в сумке, тебя арестуют. В Соединенных Штатах достаточно сказать не то слово, и тебя депортируют.

Мы, иностранцы, стоим в очередях в Киеве, а вы - в Милане, причем даже в более длинных. В отличие от тех, кто критикует Борисполь на Sleepingairports, как иностранец я всегда видел там понимание и любезность со стороны таможенников и сотрудников службы контроля. Хотя, конечно же, моменты раздражения случаются у всех, и надо относиться к этому с пониманием.

Вообще во всем мире путешествия сегодня превратились в череду препятствий. Всюду проверки, запреты, ограничения, очереди. Так происходит везде, и Киев просто не может быть лучше.

И - подводя итог: я включаю Борисполь в ТОП-5 аэропортов мира, которые улучшаются. Ну а если уж кровь из носу вам нужно там поспать… Может быть, просто спросите о двух-трех ближайших гостиницах (очень унылых, но это лучше, чем ничего) или же возите с собой на всякий случай спальный мешок, и все будет в порядке.

Источник: http://blogs.korrespondent.net/celebrities/blog/maschero/a49190
Категория: Аэропорт Борисполь | Просмотров: 1000 | Добавил: -=ANRI=- | Теги: такси, парковка, Маурицио Аскеро, рейтинг, английский язык, Maas Markets Ltd, терминал F, терминал D, аэропорт Борисполь, Уровень сервиса | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
SpyLOG
HotLog